Долина Спити

Удивительно — о Долине Спити

В июне дни в Спити очень жаркие. Солнце раскалывает землю – в ней образуются трещины и земля превращается в застывшую глину.

Редкие туристы – все как будто чужие, залетевшие не свое гнездо птицы. Пожилые велосипедисты из Дели, покорители гор из Швейцарии. Плохие дороги и отсутствие аэропорта — защищающий Спити «фильтр», для отсеивания случайных людей, а а всех других здесь ждут. Об этом надпись на воротах монастыря: «Для тех, кто устал от долгого пути; Для всех существ, свидетелей несчастья которые были оставлены друзьями и родственниками; Был построен этот красивый храм».

Тензин — монах из монастыря Табо. Мы идем в монашеское кафе. Я угощаю его капучино. Капучино здесь сбивается в ручную, зерна кофе привозят из низины Индии.

– Я из Кинноура, знаешь долину, следующую за горами Спити? — Спрашивает Тензин. – У меня небогатая семья. У моего отца не хватало денег, чтобы нас накормить. Однажды в нашем доме была очень большая церемония. Мы пригласили самых лучших монахов округи. Мать нарыла такой стол…там было лучшее масло, лучшие овощи и фрукты. Я стоял в маленькой комнате позади их и смотрел как они едят. Я не мог помешать им – никто не может есть вместе с монахами. Мать сказала – «сынок, подожди пока они закончат, и ты поешь тоже».

Но я так хотел есть! Я проскользнул и сел за стол вместе с ними. Среди них был самый главный лама. Потом я узнал кем он был – он был, люди его очень уважали. Он разделил со мной еду из своей тарелки.

Другие ламы смотрели с огромным удивлением. Потом они сказали: «Никто никогда не ел вместе с ним из одной тарелки». Потом тот высокий лама сказал моей матери, что я особенный. Он сказал: «держите этого ребенка в чистоте».

Через время моя мать спросила – не хочу ли я стать монахом.
Я ушел в монастырь. Я думал, что быть монахом, значит просто бить в барабан и сидеть на службе.. Но оказалось – нужно очень много работать и учиться.

«Сначала надо обучиться сутрам, это очень сложно, на это требуется 10 лет. Затем ты можешь практиковать тантру. И только потом – ваджраяну. Мало кто заканчивает все ступени, если такие есть то им может быть уже 60 лет. – продолжил он.

Понимаешь, перед смертью я должен думать о своем гуру, тогда он поведет меня через бордо, промежуток который длится 48 дней. В это время душа видит два источника – один из них свет, другой — тьма. Если твоя душа развивалась в этой жизни, делала хорошие дела… то она почувствует родство со светом… В другом случае ты скажешь: «О, здесь слишком яркий свет… здесь слишком белый свет – нет –нет… и тебя потянет в темноту, темнота – это ад».

Самое главное, это знать, что твой учитель поведет тебя к свету и после смерти. Душа путешествует 48 дней, пока снова не переродится. Тогда мы знаем где родился ребенок, мы собираем все имена. Через 2,5 – 3 года кто-то из высших лам.. или возможно сам Далай-Лама, говорит: «Сейчас! Сейчас нужно искать». Тогда мы идем в указанном направлении и ищем детей.. Иногда найти ламу очень просто, иногда нет.

Однажды, я был на собраниях высоких лам и Далай Ламы. Там были только очень высокие ламы, мне посчастливилось быть последним среди них. Я сидел прижавшись к полу… мой учитель заставил меня пойти вместе с ним. Достопочтенные ламы говорили Его Святейшеству Далай Ламе: «Мы понимаем, что вы «уйдете». Но, пожалуйста, оставьте нам письмо с точными указаниями, где вас искать – где вы переродитесь. Нам не нужна такие проблемы как с Кармапой. Сколько у нас сейчас Кармап? Нет, не два.. ! Уже восемь!

Сейчас буддизм очень силен, все потому что Далай-Лама держит все школы под контролем. Когда он уйдет – мы не знаем что будет. Сейчас он – большой палец в кулаке, который зажимает четыре других. Все четыре лидера четырех школ – гелугпа, нингмапа, кармапа, сакья – мы незнаем что будет с ними, если уйдет лидер. Пока Далай-Лама — это пятый палец который зажимает другие четыре. Сейчас буддизм — это кулак. Что будет дальше мы не знаем.

Когда глава нашего монастыря ушел в 2014 году, то его сердце перестало биться, но тело продолжало жить. Его тело источало аромат благовоний и не остывало. Мы молились рядом с его телом четыре дня. Он покинул его только четыре дня, но и тогда тело все еще не начало разлагаться. Затем мы увидели, что на его макушке образовалась небольшая дырочка… Ты знаешь – это называется «пхова» — когда душа покидает тело через макушку…Потом образовались маленькие следы, как будто маленький человек пошел на северо восток. Так мы узнали в какой деревне его искать когда пройдет три года.

Около месяца назад Далай-Лама дал указание отправиться на поиски нашего ламы.

Мимо нас проходит другой, на вид совсем старенький монах. Он обут в тяжелые кроссовки «Найк», в руках кодило – котелок с благовоньями и тибетскими счастливыми символами. Он обкуривает меня, затем моего друга, возвращается к алтарю – несколько движений словно в танце, поворот и обратно.

«Это очень уважаемый монах нашего монастыря, он очень продвинут в практик и много лет подряд находился в пещерах, в ретрите. Если ты захочешь что-то сделать для него – купи ему яблочный лимонад. Ламы любят сладкое».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *