Долина Спити

Будда Вайрочана

Вайрочана — один из пяти «дхьяни-будд», созданный Адхи-Буддой. На санскрите имя вайрочана означает «светящийся» или «воплощение света». В китайском, японском, тибетском и вьетнамском буддизме; Вайрочану называют Дари Рулай, Пилужена Фо, Дайничи Ньорай, Нампар Нангдзе / Намнанг и Дай Нхат Нху Лай — соотвественно.

В вышеупомянутом хинаянском буддизме Вайрочана Будда рассматривается как воплощение буддийской концепции Пустоты. В буддизме махаяны и ваджраяны, вайрочана считается изначальным буддой и находится в центре. Его также называют «великим просветляющим», «жизненной силой, которая освещает вселенную», и, что важно, «всеобъемлющим Буддой». Поэтому Вайрочана упоминается в разных сутрах.

В высшей сутре Брахмы написано, что что Будда Вайрочана сидит на вершине лотоса и вокруг этого лотоса растут тысячи цветов. Эти цветы являются Буддами Шакьямуни, которые поддерживают сто миллионов миров. Также упоминается, что Будда Шакьямуни рождается в каждом мире. Все они достигают состояния Будды одновременно под деревом Бодхи. У всех этих Будд Шакьямуни изначальное тело — Вайрочана.

В Сутре Цветочной Гирлянды, также называемой Аватамсака, Вайрочана представлен ​​как основа бытия и матрица, из которой возникают все явления. Он рассматривается как Тело Дхармы исторического Будды (Сиддхартха Гаутама).

В «Сутре медитации Самантабхадры», также называемой «Сутра медитации на универсальной добродетели Бодхисаттвы», Вайрочана упоминается как Будда, который обладает характеристиками, подобными характеристикам Будды Шакьямуни. И он бродит вокруг места под названием «Всегда спокойный свет».

Лотосовая сутра, также называемая саддхарма-пундарика-сутрой, составлена ​​в первом веке до нашей эры. В этой сутре говорится, что Будды не умирают, хотя их физические тела вырождаются. В этой сутре также приводятся слова Будды, где он говрит, что всегда приводил существ к их спасению и всегда будет продолжать это делать. Поэтому Вайрочана считается самой возвышенной или истинной реальностью во вселенной.

В Махавайрочана сутре (Mahavairocana Sutra), Вайрочана изображается как абсолютный Будда, из которого происходят все остальные Будды. Он также описывается как источник просветления, который помогает другим быть свободными от ограничений этого мира. В этой сутре также упоминается о том, что Вайрочана учил Дхарме Ваджрасаттву, но для него это учение было непостижимо. Вот почему Вайрочана предоставил эзотерические техники и ритуалы, чтобы помочь Ваджрасаттве осмыслить Дхарму за пределами словесной формы. Поэтому Вайрочана также упоминается как учитель, без которого не было бы буддизма, а также не было бы пути к просветлению.

Несмотря на то, что вайрочана упоминается в различных сутрах, учение о Вайрочана будде в значительной степени основано на учениях Махавайрочана-сутре. Эта сутра считается самым ранним всеобъемлющим руководством по буддийской тантре. Считается, что эта сутра написана в 7 веке

Вайрокана Будда часто изображается сидящим на педали лотоса, которую поддерживает пара двух великих львов. Символически представляется, что когда львы ревут, все остальные молчат и слушают его. Точно так же, когда кто-то распространяет учения Будды, почти все остальные молчат и слушают ценные учения Будды. Когда Вайрочана Будда изображается как медитирующий, считается, что образ Вайрочаны помогает преобразовать заблуждение невежества в мудрость, проповедуемую Дхармой. Точно так же, когда Гаутама Будда повернул колесо Дхармы, оно осветило сердца людей, омраченные невежеством.

Когда Вайрочана Будда изображен на статуях Будды, он также показан в Дхарма чакре мудре. Эта мудра образуется, когда большой и указательный пальцы обеих рук касаются своих кончиков, образуя круг. Левая рука обращена внутрь, которая закрывает правую руку, обращенную наружу, и руки прижаты к груди. Остальные пальцы обеих рук остаются вытянутыми.

Так как Вайрочана является совокупностью всех Дхьяни Будд, то у него белый цвет лица (белый цвет получается, когда все цвета сливаются воедино). Символ Вайрочаны — Колесо Дхармы. Когда все пять дхьяни-будд изображены вместе в мандале, вайрочана помещается в центр. Он владыка «Чистой земли». Его супруга — Белая Тара, а его биджа — ОМ. В Буддизме Ваджраяны считается, что Будда Вайрочана помогает преодолеть невежество и заблуждение, когда человек повторяет его мантру.

Статуи Будды Вайрочаны есть по всему миру
Самая большая бронзовая статуя Вайрочаны находится в храме Тодаи-дзи Нара в Японии. Статуя Будды Вайрочана высотой 53 метра и статуя Будды Шакьямуни высотой 30 метров были разрушены талибами в Афганистане в 2001 году. Они были одними из самых больших статуй Будды в мире.

В монастыре Табо в Долине Спити мы видим прекрасную статую четырехликого Будды — его лицо буквально живет. Статуе 1000 лет.

С 2010 года мы ездим в этот монастырь каждое лето на ретрит, в путешествие через Северную Индию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *